Эксперимент на любознательность

Experiment with curiosity

Как то раз, сидя в туалете, перебирала на тумбочке литературу, предназначенную в утиль и думала, что бы ещё почесть из непрочитанного? Наткнулась на техническую документацию от своей микроволновки, открыла её, прочла, интересно. Потом вспомнила выступление Задорнова, где он рассказывал, что в юности, встречаясь с девушками, производил на них впечатление, повествуя об устройстве различных электрических приборов, вроде пылесоса. И они слушали его лекции с большим интересом. 

Да, я тоже заметила, что с нашим человеком можно говорить о чём угодно, включая самые отвлечённые темы, и ему будет интересно. Сама прекрасно знаю в теории устройство Запорожца,  Москвича и Фольксвагена, потому что все эти машины мой муж лично ремонтировал и скрупулезно докладывал обо всех тонкостях процесса. Я слушала, ни разу не задумываясь над тем, зачем мне, собственно говоря, это нужно. Даже советы какие-то давала с энтузиазмом.
Вот ещё один плюс старому доброму советскому образованию! Оно пробуждает в человеке любознательность, беспредельно расширяет его кругозор. Стоит лишь немного пообщаться с иностранцами, чтобы понять, насколько они ограничены. Их совершенно не интересует ничего из того,  что их лично не касается. И они не станут вас слушать, если вы заговорите о чём- то постороннем даже из вежливости, потому что это им ужасно скучно.
Пришедшую мысль, я решила сразу же проверить. Где? Конечно, на работе. Где же ещё?  А работала я тогда в швейном цехе закройщиком. Там преимущественно трудятся женщины разного возраста.
Итак, захожу в закройный цех, в котором находятся: Лена – технолог швейного производства, Наташа – моя напрарница-закройщица и несколько швей, получающие крой для шитья. С ходу говорю: «А знаете, как устроена микроволновка?» Все обернулись в мою сторону и спросили: «Как?» Никто не сказал, что не знает и знать не хочет! Все заинтересовались!
 Я им подробно рассказала со всеми техническими подробностями, как запомнила, про переменный ток и тому подобное. Как и ожидалось, все меня слушали с большим интересом. В том числе и швеи, которые в принципе, не обязаны были слушать даже из вежливости. Но они задержались и отправились на рабочие места, только после окончания лекции.
Зачем им это было нужно? А зачем я читала техническую документацию? Причём читала не тогда, когда приобрела микроволновку, а тогда, когда уже прошёл гарантийный срок и я собиралась выкинуть её вместе с гарантийным талоном за ненадобностью.
Так или иначе, все сказали: «Интересно», «Надо же, а я и не знала», «Понятно». Даже задали некоторые уточняющие вопросы, и только после этого разошлись по своим рабочим местам.
Эксперимент, полностью подтвердил наличие у наших людей беспредельной любознательности. Остался другой вопрос: а нужна ли она нам? И если да, то зачем? Будем продолжать исследования.

Добавить комментарий
  • Комментарии не найдены

Поиск по сайту

Разработано jtemplate модули Joomla